Италия

Обласканная морями и солнцем Италия!

Всё-таки это удивительная страна — Италия! И как бы прекрасен ни был Рим — а Вечный Город безусловно таков! — в этой стране нет ярко выраженной столицы. Конечно, Рим отличается от других городов, но разве не отличается красавица Венеция, любующаяся собой в зеркале Адриатического моря, или замкнутый Милан, знающий цену деньгам и времени. Ну а как же мистический Турин, интриганка Флоренция, француженка по матери Аоста или жгучий красавец Неаполь, о котором нельзя говорить, не сняв шляпы?

Прелесть Италии в том и состоит, что у неё столько лиц, сколько городов вы сможете посетить. Италия — это торговка, продающая венецианские маски где-нибудь у моста Риальто. Вот эти «маски» я и попытаюсь вам показать, но, поверьте мне, куда лучше съездить за ними самим!

Генуя

Генуя

Милан

Милан

Феррара

Феррара

Аоста

Аоста

 

Венеция

Венеция

 

Болонья

Болонья

 

Турин

Турин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование поездок в Италию

Сначала приведу карту, на которой отмечены итальянские города, которые мы посетили. О некоторых из них уже можно почитать на сайте, но с течением времени можно будет найти информацию о каждом из них.

Ещё до того, как я в первый раз посетил Италию, я уже понимал, что это страна далеко не одной поездки. Конечно можно приземлиться с утра в аэропорту Марко Поло, побежать по Венеции, на Пьяцца Сан-Марко купить селфи-палку у местного негра и ночным поездом уехать во Флоренцию. На следующий день ухитриться осмотреть исторический центр Цветущей, прогалоппировать по Галерее Уфицци и ещё выехать в соседнюю Пиза и сделать там дурацкое селфи, а ночью уехать в Рим… Ну, и так далее.

Я же люблю более размеренный темп. Мне нужно в каждом городе провести время, чтобы красивые улицы приелись, и я смог бы заметить что-то доселе неприметное. Так в первую поездку был выбран Вечный Город. Мы провели там целых пять дней, и их оказалось катастрофически мало. Впрочем, сейчас я начинаю подозревать, что на такой город не хватит и нескольких жизней.

Во второй раз выбор пал на Венецию, в которой также мы провели пять дней. Их хватило, чтобы насладиться улицами, но совершенно не хватило на музеи и острова!

В третий раз был реализован давно планировавшийся треугольник. Если посмотреть на карту северо-запада Италии, то нетрудно заметить равносторонний треугольник, в вершинах которых окажутся ГенуяТурин и Милан. Три столицы трёх регионов (ЛигурииПьемонта и Ломбардии соответственно), на деле оказавшихся очень непохожими.

Каким-то культурным долгом надо мной висит Флоренция, которую я всё собирался увидеть сразу после Рима, но никак не доходят руки. А ведь помимо Тосканы есть ещё Неаполь, столь любимый поэтами древности и чьей красотой я никак не могу проникнуться просто по фотографиям. Есть восточное побережье Италии, вход в которое лежит через аэропорт Римини. Есть остров Сицилия. И это будет лишь вершина айсберга.

Поэтому, чем больше я посещаю Италию, тем труднее мне ответить на вопрос: «Видел ли я Италию?» Правильный ответ, наверное, будет таков: «Видел, но островками, ведь я не был там-то и там-то».

Север Италии очень коварен. Интересные города располагаются в получасе езды друг от друга, и в распланированную поездку вклинивается простая человеческая жадность – увидеть побольше, желательно, всё! Но и это можно попробовать реализовать, главное подойти к вопросу с умом.

Во-первых, следует выбрать аэропорты прилёта и вылета. Причём, они могут быть разными! Цена зависит от авиакомпаний. Например, «Аэрофлот» выставляет одну цену как на билет в одну сторону, так и туда-обратно. Так можно слетать, например, в Болонья (туда «Аэрофлот» летает), в Болонье же снять гостиницу и просто поездить одним днём по окрестным городам – благо, что Эмилия-Романья богата на маленькие и интересные города. Например, та же Феррара.

Перелёты в Италию

Можно при одной аэропорте прилёта-вылета останавливаться в разных городах. При таком раскладе мы любим в первый же день уезжать в самую дальнюю гостиницу и постепенно возвращаться к аэропорту. Так, мы прилетали в аэропорт Вероны, но сразу же уехали в Венецию, через пять дней переехали в Падую, а ещё через несколько – в Верону, откуда уже улетали. Можно поступить наоборот, и постепенно удаляться от гостиницы, но тогда в день вылета до аэропорта вам придётся проехать большое расстояние, да ещё надеяться, что машинисты не объявят забастовку.

Наконец, аэропорты могут быть разными. «S7» за билет в два конца берёт в два раза больше, чем в один, что логично. Так мы поступили на третью поездку. Прилетали в Геную, пожили в ней несколько дней, переехали в Турин, и из него уже улетали. Только стоит иметь в виду, что рейсы могут быть не каждый день. Применительно к Генуе и Турин они бывают раз в неделю.

И раз уж я заговорил об авиакомпаниях, которыми мы летали в Италию, то расскажу про Рим. Прямой рейс от «Алиталии» достаточно дорог, и мы полетели «Катанией». Он дешёв, но он без питания и он ночной – в день прилёта мы полдня проспали в отеле! А на обратном пути начался жёсткий контроль ручной клади, которую можно проносить в салон.

Сотрудницы авиакомпании выставили сваренный по габаритам каркас. Дескать, что в него влезет, то можно пронести в салон, остальное — в багаж, за который нужно доплачивать. Были свидетелем сценки, как две девушки пинками затолкали свой чемодан и показали результат операционисткам. Те утвердительно покивали головой с дежурными улыбками, после чего были посланы на русском — те-то его не знают! Летела с нами и одна бабушка, у которой чемодан тоже не залезал в этот каркас, а денег с собой не осталось ни единого евро. Она долго мыкалась и упрашивала их, дескать, пропустите, денег нет, но те только произносили sorry. Их дежурные улыбки тогда казались очень гадкими. В результате следующая семья из трёх человек оформила его на себя — у них было только два чемодана. В общем, «Катанией» лучше не летать!

Опыт по выбору городов для ночёвок

Но вернёмся на итальянскую землю. Есть смысл выбирать несколько баз, где снимать гостинцы, и от них уже выезжать на короткие расстояния. Очень удачным городом в этом плане является Падуя, поскольку расположилась на перекрёстке двух железнодорожных веток: одна соединяет Венецию и Милан, другая уходит на юг в Болонье.

Но железнодорожное сообщение стоит проверять по сайту итальянского жд, могут быть и казусы. Например, от Кремоны до Пьяченцы можно доехать только с пересадкой, даром что находятся рядом. То ли дело, в том что они разделены рекой По, то ли потому что одна принадлежит Ломбардии, а вторая Эмилии-Романьи — не знаю.

Ну, вот и всё! Надеюсь, что мои советы помогут вам лучше спланировать итальянское путешествие, её города стоят того, чтобы их увидеть!

 

Читайте также!

Аоста, Болонья, Брешия, Венеция, Верона, Генуя, Милан, Падуя, Рапалло, Рим, Суза, Турин, Феррара.

Be the first to comment on "Италия"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*