Как добраться до Аосты

Кафедральный собор Аосты (Cattedrale di Aosta)

Кафедральный собор Аосты (Cattedrale di Aosta)

На этой замечательной картинке мы видим панораму Аосты (Aosta). Аоста — это столица самого маленького итальянского региона, который так и называется Валле-д’Аоста (Valle d’Aosta). Это самый французский из всех итальянских городов. В регионе французский является вторым официальным языком. Но окончательно в этом можно убедиться, если прогуляться по главной улице города (её западная часть называется Via de Tillier Jean Baptiste, центральная, от ратуши до Porta Pretoria — Via Porta Pretoria, а восточная — Via Sant’Anselmo). Тут вы увидите не аляповатые сувенирные, так испошляющие любой итальянский город, а настоящие французские магазинчики с украшенными витринами так, как это умеют делать только французы.

Аоста расположилась примерно на полпути от Монблана до Маттерхорна и на пересечении двух перевалов Малого Сен-Бернара и Большого и на протяжении многих столетий стояла на важном торговом тракте, по сути соединяющем Францию и Италию.

Колокольни принадлежат кафедральному собору, приученного к Вознесению Девы Марии и Иоанну Крестителю (Сattedrale di Santa Maria Assunta e San Giovanni Battista; Cathédrale Notre-Dame de l’Assomption et Saint-Jean Baptiste). Они возвышают на фоне той части Альп, которая называется Гран-Парадизо (Gran Paradiso).

Железнодорожная станция, Аоста

Железнодорожная станция, Аоста

В Аосте нет собственного аэропорта, поэтому придётся либо арендовать автомобиль, либо заказывать такси, либо ехать на поездах. О последнем способе я расскажу в подробностях.

Но прежде замечу, что зимой долина Аосты становится популярным горнолыжным курортом, который к тому же дешевле, чем в соседних французской Шамони (Chamonix-Mont-Blanc) и швейцарском Церматте (Zermatt). Так как люди зачастую едут большими группами да ещё со своим горнолыжным скарбом, то им проще и дешевле заказать трансфер прямо из аэропорта.

Из Аосты во Францию и Швейцарию железных дорог не проложили, но худо-бедно курсируют автобусы, вот ссылки:

Аоста — Мартиньи (Швейцария)

Аоста — Шамони (Франция) — с пересадкой в известном горнолыжном курорте Курмайоре

Аоста — Женева (Швейцария)

А теперь о нас, одиноких путешественниках, доказывающих, что маленькая Европа на деле оказывается не такой уж маленькой.

Ближайшие аэропорты располагаются в Турине и Милане. Всего несколько лет назад из Москвы прямой рейс был только до Милана, и его осуществлял «Аэрофлот». Теперь нам на радость «Сибирь» открыла более дешёвый рейс до Турина.

Если выезжаете из Милана

Если вы приземлились в Милане, то вам сперва следует добраться до миланского центрального вокзала (Milano Centrale), откуда отходят поезда по направлению Аосты. Ехать придётся около трёх часов и с двумя пересадками.

Первую пересадку нужно будет сделать в Кивасо (Chivasso), вторую в Ивреа (Ivrea).

Будьте внимательны! Предлагается и другой вариант с заездом в Турин, но он будет с тремя пересадками и примерно в два раза дороже вышеизложенного.

Если выезжаете из Турина

Если вы будете выезжать из Турина, то вам подойдёт любая из двух крупных станций первой столицы Италии: как Порта-Нуова (Torino PortaNuova, Torino P.N.), так и Порта-Суза (Torino PortaSusa, Torino P.S.). Порта-Нуова является главным вокзалом города, и все поезда отправляются (и прибывают) именно с него, а первой же остановкой будет Порта-Суза, рядом с которой находится центральный автобусный вокзал.

Опять-таки предлагается два варианта, с одной пересадкой и двумя. Это зависит от того, нужно ли делать пересадку в Кивасо или нет. Пересадки в Ивреа не избежать в любом случае.

Пересадка в Ивреа

Откуда бы вы не ехали, но оба поезда после остановки в Кивасо (Chivasso) резко меняют курс на север, и дальше план действий одинаков. В Ивреа (Ivrea), последнем городе на границе Пьемонта и Валле-д’Аоста, вы в любом случае сделаете пересадку. Просто не бывает беспересадочных поездов!

Важно знать одну тонкость! Платформа помимо номера имеет ещё и сторону, в смысле сторону света (по-итальянски lato): N – северную и S – южную. Дело в том, что поезда из Турина и Милана прибывают на южную часть платформы. Вы спокойно спускаетесь на платформу и не поднимаясь на мост идёте на другой конец, северный. Важно, что может стоять другой поезд на соседнем пути той же платформы, но это не ваш поезд! Пройдите по платформе до конца. И там будет стоять ваш поезд. Если его нет, значит, он просто опаздывает. Там же висит отдельное электронное табло, в котором должно гореть «Valle-d’Aosta». Если бегущей строкой высвечивается надпись типа «Ritardo 5 min» – это значит, что поезд опаздывает на 5 минут.

Времени на пересадку хватает с избытком! Если первый поезд задерживается, то второй ждёт его. Это – не Германия!

Это немного странно для нас, но в этом есть логика. Вы едете с юга на север, поэтому приезжаете на южную часть платформы. Вы переходите на северную часть платформы в другой поезд, который повезёт вас дальше на север.

Вот и всё! Через сорок минут вы увидите прекрасную и достойную подробного изучения Аосту.

Я так подробно остановился на этом, потому что для нас это было полной неожиданностью. В билете было написано, что мы прибываем на путь 3, а пересаживаемся на поезд на пути 4. Всё понятно. Приезжаем, выходим, бодрым шагом идём к соседнему поезду.

Я спросил у одного мужчины, идёт ли этот поезд до Аосты, но тот отрицательно замотал головой и стал махать куда-то в направлении головы поезда. Сбитый с толку, я решил, что нам нужно перейти мост, но тот же мужчина окликнул нас и что-то быстро тараторя ещё выразительнее замахал рукой, чтобы мы прошли дальше по платформе.

Ничего не понимая, мы двинулись по платформе. В голове шурупились мысли, что Аосту мы не увидим, а вместо неё осмотрим Ивреа. Так я и шёл, пока не увидел заветную табличку 4s и электронное табло, где и значилась Аоста. Всё встало на свои места.

А этот поезд, в который я чуть ли не сел, отправлялся обратно на юг, в сторону Кивасо.

Добро пожаловать в Валле-д’Аосту!

В этой пересадке есть даже определённая фишка. Уже в поезде, состоящем всего из двух вагонов, создаётся ощущение, что вас везут в другую страну. Почти сразу по выезду из Ивреа пейзаж за окном почти сразу меняется с бескрайних пьемонтских рисовых полей на Альпы, а они здесь очень высоки. Мы так залюбовались ими, что не заметили сорока минут поездки.

Так как вторым официальным языком региона является французский, то и названия всех станций будут объявлять на двух языках.

Зачем эта сложность с пересадкой? Дело всё в том, что разные отрезки железной дороги обслуживаются разными регионами. Отрезки Турин – Ивреа и Милан – Ивреа закреплены за пьемонтским отделом, а отрезок Ивреа – Аоста – за вальдостанским.

Автобус Турин — Аоста и обратно

Из Турина также можно доехать на автобусе, но о у него неудобное расписание, не позволяющее посетить Аосту одним днём. Преимущество в том, что не надо делать пересадки.

Монблан, Маттернхорн и горнолыжные курорты

И ещё, если вы едете в Аосту только на один день, то без аренды машины, заказа такси или экскурсионного автобуса у вас не получиться увидеть Монблан (Montebiaco), хоть он и находится в конце долины Аосты, но за поворотом и его скрывают более горы. Поезда же ходят тоже редко и неудобно. К Маттернхорну (Cervinia как её называют итальянцы), тоже придётся добираться на каком-то местном транспорте, но я не выяснял. Что транспорт существует – это точно, ведь на его склоне горнолыжный курорт. Но если внимательно смотреть в окошко, то его вполне можно увидеть в силу его узнаваемого профиля, и даже сфоткать.

От больших железнодорожных станций разъезжаются автобусы в более мелкие поселения. Причём их расписание увязано с железнодорожным. Сам видел, что люди с нашего поезда быстрой походкой направлялись к стоящему поблизости автобусу.

Римский театр, АостаПанорама Ивреа с замкового холма, Ивреа, Пьемонт, ИталияГалерея Виктора Эммануила II, МиланКоролевский Дворец, Турин, Италия
АостаИвреаМиланТурин

Понравилась статья?

У вас есть возможность поддержать развитие нашего проекта любой доступной вам суммой :)

Be the first to comment on ""

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


This site is protected by wp-copyrightpro.com

ScrollUp