Планирование поездки в Италию

На карте отмечены города Италии, которые мы посетили. Практически о каждом из них можно прочитать на этом сайте.

Ещё до того, как я в первый раз посетил Италию, я уже понимал, что это страна далеко не одной поездки. Конечно можно приземлиться с утра в аэропорту Марко Поло, побежать по Венеции, на Пьяцца Сан-Марко купить селфи-палку у местного негра и ночным поездом уехать во Флоренцию. На следующий день ухитриться осмотреть исторический центр Цветущей, прогалоппировать по Галерее Уфицци и ещё выехать в соседнюю Пиза и сделать там дурацкое селфи, а ночью уехать в Рим… Ну, и так далее.

Я же люблю более размеренный темп. Мне нужно в каждом городе провести время, чтобы красивые улицы приелись, и я смог бы заметить что-то доселе неприметное. Так в первую поездку был выбран Вечный Город. Мы провели там целых пять дней, и их оказалось катастрофически мало. Впрочем, сейчас я начинаю подозревать, что на такой город не хватит и нескольких жизней.

Во второй раз выбор пал на Венецию, в которой также мы провели пять дней. Их хватило, чтобы насладиться улицами, но совершенно не хватило на музеи и острова!

В третий раз был реализован давно планировавшийся треугольник. Если посмотреть на карту северо-запада Италии, то нетрудно заметить равносторонний треугольник, в вершинах которых окажутся ГенуяТурин и Милан. Три столицы трёх регионов (Лигурии, Пьемонта и Ломбардии соответственно), на деле оказавшихся очень непохожими.

Каким-то культурным долгом надо мной висит Флоренция, которую я всё собирался увидеть сразу после Рима, но никак не доходят руки. А ведь помимо Тосканы есть ещё Неаполь, столь любимый поэтами древности и чьей красотой я никак не могу проникнуться просто по фотографиям. Есть восточное побережье Италии, вход в которое лежит через аэропорт Римини. Есть остров Сицилия. И это будет лишь вершина айсберга.

Поэтому, чем больше я посещаю Италию, тем труднее мне ответить на вопрос: «Видел ли я Италию?» Правильный ответ, наверное, будет таков: «Видел, но островками, ведь я не был там-то и там-то».

Север Италии очень коварен. Интересные города располагаются в получасе езды друг от друга, и в распланированную поездку вклинивается простая человеческая жадность – увидеть побольше, желательно, всё! Но и это можно попробовать реализовать, главное подойти к вопросу с умом.

Во-первых, следует выбрать аэропорты прилёта и вылета. Причём, они могут быть разными! Цена зависит от авиакомпаний. Например, «Аэрофлот» выставляет одну цену как на билет в одну сторону, так и туда-обратно. Так можно слетать, например, в Болонья (туда «Аэрофлот» летает), в Болонье же снять гостиницу и просто поездить одним днём по окрестным городам – благо, что Эмилия-Романья богата на маленькие и интересные города. Например, та же Феррара.

Как правильно выбрать перелёты в Италию

Первое, с чем нужно определиться, это с аэропортами. В этом плане, Италия одна из самых дружественных стран к российскому туристу. Из Москвы есть прямые рейсы примерно до полутора десятков городов!  Большую роль в этом дружелюбии играет S7, которая «открывает» всё новые и новые города, причём по вполне бюджетным ценам и, видимо, скоро монополизирует эту страну, подвинув дорогостоящие Аэрофлот и Алиталию.

Сейчас они совершают прямые перелёты в Турин, Геную, Верону, Пизу, Рим, Неаполь и даже в Бари, на Сицилию и Сардинию! Согласитесь, такой выбор предоставляет большую вариативность.

Главное, нужно учитывать три очень важных факта!

Во-первых, S7 совершает рейсы далеко не каждый день и даже не по определённым дням недели, а очень даже хаотично. Например, в одну неделю самолёт может летать каждый день, а на соседней — лишь однажды. И чтобы не слепо перебирать все даты за плюс-минус неделю, найдите расписание. Правда, S7 его хорошо запрятало!

Для этого нужно выйти на их карту полётов . (Первый сайт по запросу в любом поисковике «s7 карта полётов«). Масштабируем Италию и выбираем нужный город. С левой стороны выберите пункт «расписание». Там все подробно и конкретно расписано.

Во-вторых, иногда имеет смысл добираться до города окольным путём. Например, прилетать не в Венецию, а в Верону или Болонью, а дальше поездом. В случае с Миланом альтернативой могут стать Турин или Генуя.

Во-третьих, аэропорты прилёта и вылета могут быть разными! Цена и условия тарифа зависят от авиакомпании. Так например, Аэрофлот в этом плане ригиден — он выставляет одинаковую цену как на билет в одну сторону, так и туда-обратно, а у S7 цена в одну сторону примерно в два раза дешевле, чем туда-обратно.

Так мы поступили на третью поездку. Прилетали в Геную, пожили в ней несколько дней, переехали в Турин, и из него уже улетали.

Можно при одном аэропорте прилёта-вылета останавливаться в разных городах. При таком раскладе мы любим в первый же день уезжать в самую дальнюю гостиницу и постепенно возвращаться к аэропорту. Так, мы прилетали в аэропорт Вероны, но сразу же уехали в Венецию, через пять дней переехали в Падую, а ещё через несколько – в Верону, откуда уже улетали. Можно поступить наоборот, и постепенно удаляться от гостиницы, но тогда в день вылета до аэропорта вам придётся проехать большое расстояние, да ещё надеяться, что машинисты не объявят забастовку.

И раз уж я заговорил об авиакомпаниях, которыми мы летали в Италию, то расскажу про Рим. Прямой рейс от «Алиталии» достаточно дорог, и мы полетели «Катанией». Он дешёв, но он без питания и он ночной – в день прилёта мы полдня проспали в отеле! А на обратном пути начался жёсткий контроль ручной клади, которую можно проносить в салон.

Сотрудницы авиакомпании выставили сваренный по габаритам каркас. Дескать, что в него влезет, то можно пронести в салон, остальное — в багаж, за который нужно доплачивать. Были свидетелем сценки, как две девушки пинками затолкали свой чемодан и показали результат операционисткам. Те утвердительно покивали головой с дежурными улыбками, после чего были посланы на русском — те-то его не знают! Летела с нами и одна бабушка, у которой чемодан тоже не залезал в этот каркас, а денег с собой не осталось ни единого евро. Она долго мыкалась и упрашивала их, дескать, пропустите, денег нет, но те только произносили sorry. Их дежурные улыбки тогда казались очень гадкими. В результате следующая семья из трёх человек оформила его на себя — у них было только два чемодана. В общем, «Катанией» лучше не летать!

Как правильно выбрать города для ночёвок

Но вернёмся на итальянскую землю. Есть смысл выбирать несколько баз, где снимать гостинцы, и от них уже выезжать на короткие расстояния. Очень удачным городом в этом плане является Падуя, поскольку расположилась на перекрёстке двух железнодорожных веток: одна соединяет Венецию и Милан, другая уходит на юг в Болонье.

Но железнодорожное сообщение стоит проверять по сайту итальянского жд, могут быть и казусы. Например, от Кремоны до Пьяченцы можно доехать только с пересадкой, даром что находятся рядом. То ли дело, в том что они разделены рекой По, то ли потому что одна принадлежит Ломбардии, а вторая Эмилии-Романьи — не знаю.

Ну, вот и всё! Надеюсь, что мои советы помогут вам лучше спланировать итальянское путешествие, её города стоят того, чтобы их увидеть!

 

Понравилась статья?

У вас есть возможность поддержать развитие нашего проекта любой доступной вам суммой :)

This site is protected by wp-copyrightpro.com

ScrollUp