Верона

Дом Джульетты, Верона

Дом Джульетты, Верона

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте… – так Шекспир писал в своей знаменитую драму, и навеки поселил в Вероне эти два враждующих клана. Великий драматург любил использовать приём антиисторизма, когда, например, древнегреческие персонажи оказывались в самом настоящем английском лесу фей и эльфов, как будто специально смешивал Плавта и Спенсера (это я про «Сон в летнюю ночь»). После такого коктейля поселить в Верону несуществующие семьи казалось незначительностью и пустяком, но, как оказалось, своим приёмом антиисторизма Шекспир переписал историю города.

Так буквально в двух шагах от центра города, есть дом с внутренним двориком, который принадлежал роду Даль Каппелло, как раз и послуживших прообразом семьи Капулетти. Вот, как этот дом выглядел в XIX глазами английского классика №2 – Чарльза Диккенса (из «Итальянских очерков»). Оно интересно ещё и потому, что мы сможем как бы увидеть самое туристическое место Вероны в самом начале туризма, то есть когда путешествовать могли себе позволить лишь состоятельные авантюристы, и сможем сравнить с этим местом сейчас, когда туризм уже начинают называть туристических терроризмом, а для путешествий уже не нужно таких уж больших денег или духа авантюризма. Вот это описание:

«…с Рыночной площади я направился к дому Капулетти, претерпевшему величайшее унижение и превратившемуся теперь в убогую гостиницу. Шумные веттурино (то есть извозчики) и ломовые телеги теснились во дворе, где была непролазная грязь и ходил выводок забрызганных ею гусей… Плодовый сад перешёл в руки других владельцев и уже давно отделён от всего остального, а раньше он был при доме, или мог бы быть, и над воротами, что ведут во двор с улицы, ещё сохранилось изображение шляпы (capello) – старинного герба этой семьи, высеченное на камне. Гуси, ломовые телеги, из возницы и пёс, надо признаться, несколько мешали: гораздо приятнее было бы найти дом совершенно пустым и иметь возможность пройтись по его комнатам. Но шляпа всё же доставляла невыразимое утешение, и место, где полагалось быть саду, едва ли меньшее.»

Сейчас этот дворик выглядит совершенно иначе. Вместо гусей и ломовых телег – толпы туристов, которые разводят не меньшую грязь. Здесь влюблённые парочки. Девушки выстраиваются в очередь, чтобы подняться на так называемый «Балкон Джульетты» и спозировать для инстраграма. Снимают своих джульетт молодые люди, которые стайкой воробьёв с всё больше телефонами и всё меньше с фотоаппаратами стоят и ждут нужную джульетту. Иногда снимает не парень, а подружка, с которой потом нужно поменяться местами, ибо она тоже хочет зачотную фотку в инстраграм.

Был свидетелем, как на балкончик поднялась барышня с габаритами вагнеровской валькирии. Нет, я понимаю, если бы она костплеила мопассановскую Пышку где-нибудь на улицах Руана, но все хотят быть джульеттами в Вероне.

Кстати сказать, балкончик соорудили как туристический аттракцион, и говорят, что для фронтальной стенки использовали древнего саркофага. Аттракцион удался на славу.

Сад, как об этом ни жалел Диккенс, так и не разбили. Зато поставили статую Джульетты, такой хрупкой девушки, за которую боишься перед каждым туристическим прибоем. Ей до позорного блеска натёрли груди, ибо надо что-нибудь потереть на счастье и на любовь. Оказывается, что это уже копия статуи, а оригинал заюзали до того, что на правой груди появилась трещина, а на правой руке излом – его спасли в музей.

А ведь статуя – бронзовая! Вот, что могут сотворить мягкие человеческие ладони меньше, чем за полвека (её установили во дворике в 1972 году). Сами время и погода не такое не способны!

Статуя Джульетты, Вероны

Статуя Джульетты, Вероны

Кстати сказать, ратовал за установку статуи в этот дворик Клуб Джульетты (Club di Giulietta). Да-да, есть такая организация на добровольных началах, которая занимается тем, что отвечает на письма, адресованные «Джульетте в Верону» (ну как тут не вспомнить чеховское «на деревню дедушке»!). Оказывается таких писем приходит по пять тысяч в год! (То есть 13, 7 письма в день.) Видимо это пишут те, кто в прошлом году писал Санта-Клаусу в Лапландию (Деду Морозу в Великий Устюг), а в этом году уже не солидно.

И всё это лишь потому что Шекспир выбрал местом действия Верону, а не соседние Брешию, Мантую или Виченцу!

P.S. Из всего поста должна сделать вывод, что красивое надо осматривать так, чтобы ты не был последним туристом, который увидел эту красоту. Как говорил Экзюпери: «Мы не получили в наследство планету от предков, а взяли её в долг у потомков».

Картинки из Вероны

На удивление оказалась очень уютным городком. Не похожа на более прославленных соседей.
Очень старые дома, создающие неповторимую атмосферу. Интересные окошки с восточным налетом. Но особенно мне понравились старые вековые ели, уже поломанные временем. А потом я понял, что мы в предгорьях Альп. Еще ни разу я не был так близок к ним, как сейчас.

Арена ди Верона, Верона, Италия

Арена ди Верона, Верона, Италия

Арена ди Верона (Arena di Verona) — так называется амфитеатр, который сохранился в очень хорошем состоянии со времён Римском Империи. Между прочим, по своим размерам он занимает третье место, уступая лишь римскому Колизею и ещё одному амфитеатру в Кампании.

Построили его около 30 года. На минуточку, пока происходили известные события с Христом в Иерусалиме, здесь в Вероне заканчивали эту арену. Использовали его для гладиаторских боёв, цирковых представлений (тогда под этим термином понимались гонки на колесницах) и даже для навмахий.

Навмахия происходит от древнегреческого слова ναυμαχία и переводится как морское сражение. То есть арену заполняли водой и спускали корабли, между которыми устраивали абордажные бои. Думаю, что зрелище было фантастическое! Представьте себе, «Пираты Карибского моря» вживую!

Более того, акустика всех арен действительно очень классная. В этом я смог удостовериться сам, но только не в Вероне, а в Сузе! И благодаря офигительной акустике в 1913 году на ней поставили «Аиду» Верди. С тех пор это стало доброй веронской традицией. Более того, когда мы были в Вероне, то видели декорации всё к той же опере.

В 2012 году на ней два вечера подряд выступал Адриано Челентано. И не смотря на то, что амфитеатр одновременно вмещает в себя одновременно 15 000 человек, билеты на оба концерта были раскуплены меньше, чем за полчаса.

Верона, Италия

Верона, Италия

Понте Пьетра через Адидже, Верона, Италия

Понте Пьетра через Адидже, Верона, Италия

Пьяцца делле Эрбе, Верона, Италия

Пьяцца делле Эрбе, Верона, Италия

Пьяцца делле Эрбе, Верона, Италия

Пьяцца делле Эрбе, Верона, Италия

Пьяцца делле Эрбе, Верона, Италия

Пьяцца делле Эрбе, Верона, Италия

Верона, Италия

Верона, Италия

Виа Каппелло, Верона, Италия

Виа Каппелло, Верона, Италия

Верона, Италия

Верона, Италия

Сан Фермо Маджоре, Верона, Италия

Сан Фермо Маджоре, Верона, Италия

Уж чего-чего, а вот таких базилик в готическом кирпичном стиле в Вероне хватает! А в сочетании с вековыми елями эти церкви-крепости производят на меня какое-то особое впечатление. Чаще Италия предстаёт какой-то легкомысленной, а её храмы лишь местами, где можно найти спасительную прохладу в тридцатиградусную жару. Но это не относится к веронским базиликам. Может быть, накладывает отпечаток то время, когда они строились. Например, это, посвящённая святому Фермо, возводился в период с 1065 по 1143. Суровое, надо сказать, время. Тогда монастырям часто предстояло отстаивать свои интересы и золотом, и оружием.

Мне кажется, что подобная итальянская готика (а её можно встретить и в Болонье, например) имеет много общего с балтийской краснокирпичной готикой, которую можно наблюдать в Калининграде или Риге.

Верона, Италия

Верона, Италия

Читайте также: Италия,  Милан,  Падуя

Понравилась статья?

У вас есть возможность поддержать развитие нашего проекта любой доступной вам суммой :)

Be the first to comment on ""

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


This site is protected by wp-copyrightpro.com

ScrollUp